Положение о школьном музее МОУ лицея №23 города Ставрополя “Кавказ – наш дом”

«Утверждаю»

___________________

Директор МОУ лицея №23

Стофорандов Я.Н.

«___» _________200 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном музее МОУ лицея №23 города Ставрополя “Кавказ – наш дом”.

1. Общие положения.

Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников культуры и истории, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательной деятельности лежит краеведческий принцип.

Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов, источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

По своему профилю школьный музей является краеведческим.

Школьный музей создан в образовательном учреждении под руководством педагогов и при участии общественности.

Подлинные уникальные памятники истории и культуры, хранящиеся в фондах школьного музея, подлежат государственному учету и сохранности в установленном законодательством порядке.

2. Цели и задачи.

2.1. Школьный музей способствует:

— расширению общеобразовательного кругозора учащихся,

— воспитанию у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своей страны, края, города,

— воспитанию и развитию познавательных интересов и способностей учащихся,

— совершенствованию учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении.

2.2. Задачами школьного музея являются:

— использование культурных и исторических ценностей из истории города, края, страны для развития кругозора и патриотизма детей и подростков,

— охрана и пропаганда памятников истории и культуры родного края,

— активная экскурсионно – массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями,

— комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности,

— содействие организации и проведению учебно–воспитательного процесса в школе.

3. Содержание и формы работы.

Школьный музей в своей деятельности руководствуется документами: Законом РФ “Об образовании”; Конвенцией о правах ребенка; Законом “О музейном фонде РФ и музеях РФ”.

Школьный музей в своей деятельности принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, смотрах, конкурсах; участвует в олимпиадах и конференциях, предоставляя результаты работы юных исследователей по тематике музейного комплекса своего образовательного учреждения.

Направления деятельности школьного музея:

— поисковое – сбор материала, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми,

— научно-методическое – работа в архивах, библиотеках, методическая подготовка к работе в музее, обработка собранного материала,

— оформительское – создание экспозиций, оформление и систематизация записей и воспоминаний, выпуск стенных газет,

— лекторское – организация и проведение лекций, бесед для учащихся,

— экскурсионное – организация и проведение экскурсий на базе школьного музея.

4. Организация деятельности школьного музея.

Школьный музей создается приказом об открытии музея, который подписывается директором лицея.

Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково – исследовательской работы педагогов и школьников по теме: “Кавказ – наш дом” и при наличии:

— собранных и зарегистрированных в инвентарной книге подлинных памятников истории и культуры, на основе которых может быть создана экспозиция;

— актива, способного вести работу музея на общественных началах;

— помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных экспонатов и условия создания экспозиции;

— экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению музейным требованиям.

Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся в коллекции памятников истории, культуры и природы.

Музею, работа которого отвечает требованиям Положения о школьном музее Ставропольского края городской аттестационной комиссией, присваивается звание “Школьный музей” и выдается паспорт школьного музея.

Каждые пять лет проходит переаттестация школьного музея, которую проводит городская аттестационная комиссия, созданная при Министерстве образования Ставропольского края.

5. Руководство работой музея.

Полная ответственность за сохранность музея несет Директор образовательного учреждения и руководитель-педагог музея.

Работа школьного музея организуется на основе детского самоуправления. Актив музея общим собранием выбирает Совет музея. Руководство работой музея осуществляет педагог лицея.

Организационно-методическим центром в городе Ставрополе по работе с музеями образовательных учреждений является ГОУ ДОД “Краевой центр экологии, туризма и краеведения”.

6. Учет и обеспечение сохранности фонда.

Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца.

Фонды делятся на основной и вспомогательный.

Памятники истории и культуры, имеющие особое научное, историческое или художественное значение, включая ордена и медали, оружие и уникальные вещи, а так же предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем не могут быть включены в фонды музея, либо должны быть переданы в соответствующий государственный музей.

7. Порядок закрытия школьного музея.

Вопрос о прекращении деятельности школьного музея и его закрытия решается педагогическим советом. Решение о прекращении деятельности школьного музея согласовывается с отделом культуры, отделом образования, и ставится в известность ГОУ ДОД “Краевой центр экологии, туризма и краеведения”.