Региональные проверочные работы

Нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующих оценочную процедуру.

  1. Приказ министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2020 года №1057-пр «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020-21 учебном году»
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Санитарно-эпидемиологические правила СПЗ. 1/2. 43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  3. Письмо Минкомсвязи России от 28.08.2020 №ЛБ-С-074-24059 «О методических рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по вопросам обработки персональных данных»)
  4. Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 года №05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»
  5. Письмо министерства образования Ставропольского края от 09.09.2020 года №02-23/10904 «Организации работы по проведению региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020-21 учебном году»
  6. Инструкция по проведению региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2020-21 учебном году в общеобразовательных учреждениях ставропольского края (приложение к письму ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО от 11.09.2020 №1170/07-48)

Локальные акты муниципального уровня

Локальные акты институционального уровня

В рамках реализации национального проекта «Образование» в Ставропольском крае проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в 14 субъектах Российской Федерации, в том числе и Ставропольском крае, проводятся региональные исследования качества образования обучающихся по модели международного исследования PISA.

Планируется, что в данном исследовании до 2024 года примут участие все субъекты нашей страны.

В ходе исследований учащимся предстоит не только выполнить задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, но и ответить на вопросы анкеты, которые предполагают сбор контекстных данных. На основании полученной информации организаторами исследований проводится анализ. Целями анализа является установление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки обучающимися.

В анкету включены вопросы о ближайшем окружении детей, о времени, которое тратится ими на обучение, об отношении обучающихся к различным темам, связанным с чтением книг, науками о природе, отношением к окружающей среде.

При этом, персональные данные учащихся в исследовании не собираются и не передаются третьим лицам. А установить результаты отдельного учащегося невозможно, так как они направляются в центр исследования в обезличенном виде.

Кроме того, в рамках подготовки к участию в основном этапе проведения исследования PISA в 2021 году планируется ежегодное проведение подобных исследований на общероссийском уровне.

Вместе с тем, с целью ознакомления участников образовательных отношений с процедурой проведения данных исследований в крае проведены региональные исследования, в которых использованы задания и анкеты, составленные на основе материалов, разработанных федеральными и международными экспертами.

Справочно:

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование направлено на оценку качества образования в следующих областях:

  • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.
  • Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах.
  • Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться интерпретировать математические явления в различных контекстах.
  • Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.